С развитием рыночных отношений стало возможным зарабатывать даже на хобби. Создание авторской бижутерии считается достаточно популярным способом получения дохода. Причем настолько, что можно отказаться от основного рабочего места и сосредоточиться на творчестве. Ведь с каждым годом растет количество желающих обзавестись эксклюзивными украшениями, выделиться из толпы, подчеркнуть свое незаурядное чувство вкуса. Как монетизировать рукоделие?
В чем суть?
«Нandmade» в переводе с английского языка означает подделки ручной работы. Это пошив одежды, игрушек, создание предметов интерьера для дома. Так и подделок ручной работы, бижутерии. Это могут быть нательные украшения, аксессуары для одежды, шляпок, сумок. Социальные сети делают популярным такое направление. Стало трендовым иметь вещь, оформленную в дизайне, выпущенную в лимитированной серии. Уже 2019 году в числе поисковых запросов потребителей в интернете бижутерия в стиле хенд-мейд побила рекорды. Она обошла некогда популярные ювелирные украшения, изделия из сверкающих кристаллов Сваровски. Такие эксклюзивные вещи подойдут на каждый день. Также они весьма эффектно смотрятся в качестве аксессуара на вечеринке, светском рауте, деловой встрече.
Создавая оригинальные украшения, мастер вкладывает свое время и силы. При этом расходные материалы для создания бижутерии и инструменты также покупаются. Соответственно труд рукодельницы должен быть оплачен. Ведь за время, которое она тратит на создание оригинального украшения, она могла бы выполнить несколько полезных задач в офисе или на предприятии. И соответственно получить заработную плату.
Многие мастерицы создают необычайно оригинальные украшения в свободное от основной работы время. При этом полагают, что это часть их самореализации. На самом деле вместо отдыха или общения с близкими, они тратят время на хобби. Соответственно затраченный ресурс должен быть восполнен. Для этого есть смысл задуматься о монетизации таких видов работ.
Алгоритм действий
Для составления аргументированной бизнес-концепции необходимо определить круг своих возможностей. Отсюда можно найти свою целевую аудиторию, уточнить ее финансовые возможности, желания тратиться на создание имиджа с украшениями ручной работы. Нежелательно распыляться на несколько направлений одновременно. Это можно будет сделать по мере наработки опыта, в процессе отлаживание базовых навыков.
Под заявленные стили работы можно подобрать базовый набор расходных материалов. Это как непосредственно изделия для создания аксессуаров вроде бусин, камушков, бисера. Соединительные элементы типа цепочек, замочков, колечек, лент, лесок и прочих. Все детали, которые могут потребоваться для реализации замысла, можно будет докупить. Нужно обзавестись минимумом полезного инструмента – бокорезами, плоско-, кругло, узкогубцами, кусачками, планшетками для сбора ожерелей и браслетов.
С учетом затратности, себестоимости каждого используемого элемента определяется цена материала. Используемый инструментарий и расходники оцениваются с позиции их амортизации.
Дальше рассчитывается трудоемкость работ. Понятно, что новички работают дольше и кропотливее. Им иногда приходится переделывать всю работу сначала ввиду отсутствия практики. При этом опытные рукодельницы выполняет те же задачи в несколько раз быстрее, с первой попытки. Оптимально для оценки прайса на оплату часа рабочего времени следует найти среднюю величину затратности. Можно поинтересоваться уровнем оплаты труда в ателье или мастерских. Этого будет достаточно для оценки отправной точки расчета себестоимости работ мастерицы.
Обязательно нужно учитывать затратность на аренду студии или коммунальных платежей, если рукодельница работает дома. Ведь находясь там, она тратит электроэнергию, пользуются водой, канализационной системой, интернетом, отоплением в холодное время года и имеет мусор, который потом вывозят. Соответственно к себестоимости работ есть необходимость добавить величину коммунальных платежей из расчёта затраченного времени или выплат по договору аренды помещения.
Вложения в рекламу также является способом раскрутки. Но требует внимательного расчета средств, оценки эффективности получаемой прибыли. Начать можно с ведения собственной страницы в социальных сетях или канала в мессенджере. Некоторые рукодельницы, начиная с нуля, делает все самостоятельно. Это бесплатно. Но можно привлечь копирайтеров, веб-дизайнеров, сео-менеджеров, СММ-щиков, основная задача которых - привлечь внимание целевой аудитории к товарам. Также можно разработать бренд и фирменный стиль, позволяющий в будущем аксессуарам быть узнаваемыми. Соответственно это способ выйти на более состоятельную целевую аудиторию.
При монетизация собственного хобби нужно руководствоваться идеей “маленьких шагов”. Это значит, что не стоит надеяться на ошеломляющий успех, признание мастерства в первые месяцы работы. Многие рукодельницы проходят долгий тернистый путь от увлечения до стабильного дохода от продаж качественной, популярной бижутерии. Есть смысл долго и напряженно трудиться ради достижения успеха. Многие начинают с использования хенд-мейд в качестве дополнительного источника дохода, имея при этом стабильную работу на ставке. И по мере наработки целевой аудитории полностью отказываются от официального трудоустройства, работают на себя, для популяризации своего имени.