Вне зависимости от времени и экономической обстановки создание собственного бренда всегда является сложной задачей. Это требует от владельца большого терпения, мотивации, веры в свои силы даже при условии первых неудач. Мало иметь хорошую задумку, правильно составить бизнес-план, рассчитает все расходы, оценить свою платежеспособность. Существует факторы, почему ту или иную продукцию покупатели игнорируют.
С чего начать?
- Во-первых, определите концепцию. Речь не идет о громких философских терминах. Важно понимать, чем именно будущая торговая марка будет отличаться от себе подобных, какие моменты будут доминировать, что скудно представлено у конкурентов. В последнее время наметилась явная тенденция по созданию креативных украшений недорого. То есть приветствуется использование имитации драгоценных камней и жемчуга, позволяющей девушкам выглядеть стильно, дорого, эффектно без необходимости траты целого состояния на покупку браслета. Качественное оформление бижутерии в стиле модных ювелирных домов всегда популярны;
- Во-вторых, нужно разработать свой индивидуальный стиль, который будет узнаваем среди работ сотен других мастеров. Рукодельницы творят в авторском стиле. Но в нем должны быть черты, которые в последующем станут его визитной карточкой будь то дополнительный милый шарм либо миниатюрная пластинка с гравировкой у застежки. Большинство современных мастеров практикуют работы в стиле минимализм или эклектик. Хотя допускается смешанный и новаторский подход;
- В-третьих, для лучшего понимания стиля будущих работ желательно составить портрет потенциального покупателя. Определите базовые моменты: сколько лет этой девушке, какой её социальный статус, работает ли она, если да, то в какой сфере, любит ли путешествовать, как проводит свободное время, какие бренды одежды и аксессуаров предпочитает. Это позволит более предметно подойти к разработке авторского стиля с ориентиром на конкретную целевую аудиторию. Для этого достаточно просмотреть сотни профилей подходящих по возрасту девушек в инстаграме, что позволит более предметно составить перечень нужных характеристик;
- В-четвертых, сразу продумаете фирменный стиль. Речь не идет только о логотипе. К нему также относятся детали, которые будут сигнализировать покупателю о принадлежности к конкретному бренду или производителю. Это могут быть различные мелкие дополнения непосредственно к браслетам или варианты оригинальной упаковки, в том числе подарочной;
- В-пятых, позаботьтесь о юридических формальностях. Если основатель бренда один, то можно зарегистрировать или воспользоваться уже созданы индивидуальным предпринимательством. Для нескольких соучредителей придется открывать юридическое лицо. Если в создаваемых украшениях планируется использование драгоценных камней или металлов, то постановка на учет в пробирной палате обязательна. Проконсультируйтесь со специалистом относительно срока внесения отчетности и обязательных налоговых платежей, обзаведитесь с кассовым аппаратом. Соблюдение подобных формальностей позволит в последующем работать с проверенными компаниями-поставщиками расходных материалов. Также сбывать свою продукцию торговым сетям национального масштаба;
- В-шестых, при создании наручных украшений внимательно следите за соблюдением авторского права. Халатное отношение к этому вопросу может стать причиной многомиллионных исков от его владельца. Подделка российских проб на псевдоювелирных украшениях может стать причиной наложения штрафных санкций вплоть до уголовной ответственности. Обратитесь к юристу или проконсультируйтесь непосредственно в налоговом органе, пробирной палате с сотрудником;
- В-седьмых, искренне относитесь к тому, чем занимаетесь. Если вы не готовы носить продукцию собственного бренда, то вряд ли ее захочет потенциальный покупатель. Отчасти это полезно тем, что на некоторых мероприятиях или официальных приемах можно встретить клиента. Ему будет достаточно взглянуть на образ мастера и захотеть себе такое украшение. История знает немало счастливых примеров, позволяющих дизайнеру создать головокружительную карьеру практически с нуля;
- В-восьмых, найдите свой путь к звезде. Это может быть человек из киноиндустрии, театра, местный политик, активист. То есть тот человек, которые вынужден вести публичную жизнь. Оцените выбранную персону и то, насколько украшения вашего бренда по концепции и стилистике подходят именно ей. Через общих знакомых или лично можно попросить о демонстрации украшений в качестве рекламной деятельности за отдельную плату. Это станет настоящим прорывом и работает гораздо лучше, чем предоплаченная реклама в интернете. В выборе персоны нужно быть крайне аккуратным. Ведь ее негативная репутация также отрицательно может сказаться на положение дел у бренда. Плюс не всегда известная личность не подходит под стилистику производимых украшений;
- В-девятых, до мелочей продумайте упаковку, которая понравится покупателю. Это визитная карточка мастера. Такой элемент должен быть лаконичным, но запоминающимся, иметь принадлежность к фирменному логотипу бренда, обязательно быть приятным наощупь. Для экономии попервой можно заказать обычные коробочки или пакеты с китайских сайтов. А после договориться с типографией о нанесении оригинального принта или других вариантов декора;
- В-десятых, следите за тенденцией к профессиональному выгоранию. Для клерка оно чревато ошибками в проведении расчетов или написании текста. Для творческого человека - отсутствием вдохновения. Как только заказов становится очень много, работа превращается в сплошную рутину без выходных и сном по 4 часа в сутки, разумнее использовать труд наемных работников;
- В-одиннадцатых, неважно: изготавливаете ли вы все браслеты вручную самостоятельно или доверяете это наемным работником, контроль качества всегда лежит на основателе бренда или на сотруднике, которому это вменено в обязательства. Только при соблюдении подобных требований получится наработать, удержать клиентскую базу, привлечь новых покупателей, расширить рынки сбыта. Ни в коем случае не соглашайтесь на сложные и срочные заказы. В вопросах творческой реализации авторской задумки минимальных сроков быть не должно. Каждая деталь должна быть доведена до совершенства. И это должно быть в приоритете.
По мере роста популярности рассказывайте свой путь к успеху среди подписчиков в социальных сетях и на встречах с покупателем. Даже с виду незначительный для вас рост вдохновляет и мотивирует многих людей. А также создает дополнительный интерес к вашему бренду.